Турагент на отдыхе. Спецпроект TRN!

Мы каждый день повествуем своим читателям о том, как профессионалы создают путешествие, каковы нюансы удачного бизнеса и чего ждать отрасли в будущем. Но все-таки лето, и хочется немного отойти от делового формата… Например, поговорить о том, как отдыхают сами турагенты — те, кто ежедневно отправляет других людей в поездки, и в рамках профессиональных туров посетил уже множество стран, отелей и экскурсий…

Турагент на отдыхе. Спецпроект TRN!

Итак, какие страны и отели любят сами агенты, как подходят они к организационным вопросам при подготовке личного путешествия, с какими туроператорами летают, и в принципе, какой он — турагент на отдыхе? Об этом поговорим в серии наших материалов, которые будут проходить под рубрикой «ТА на отдыхе», а поможет TRN в этом Союз туристических Агентств.

Агентам мы задавали следующие вопросы: «Где вы лично в последнее время отдыхали?», «Как часто удается ездить именно в отпуск, а не в рекламные туры и конгрессы?», «Не думать о работе на отдыхе получается?», «ТОП 5 ваших рекомендаций по странам или отелям, которые любите именно вы. Ваши любимые направления», «Были ли курьезные случаи с вами на отдыхе», «У турагентов всегда все гладко с организацией отдыха или все-таки возникают сложности, нестыковки, обманутые ожидания?»

Лукманова Людмила, директор турагентства «Сеть магазинов горящих путевок» (Москва): «В последнее время (в этом году) я успела побывать в Берлине и Греции. Отдыхать удается 2 — 3 раза в год. Во время отдыха всегда беспокоюсь о коллегах, — справляются ли они. Очень люблю отправлять им фотографии и получать шутливые комментарии, о том, как они мне завидуют.

Я лично рекомендую Испанию, Грецию, Кипр, Португалию. Это самое лучшее сочетание пляжного отдыха и экскурсионной программы. Очень люблю экскурсионные туры по европейским странам. Я стараюсь один раз в год ездить на море, и один раз в „экскурсионку“. Плюсы таких туров — они возможны в любой сезон.

Курьезы? Да. Один случай произошел со мной в Португалии. Встречающий гид оповестил, что всем прилетевшим туристам надо собраться на определенном месте через 15 минут. Но некоторые, в том числе и я, ненадолго отлучились, а когда вернулись, — не оказалось ни гида, ни туристов! На тот момент между прочим, было уже за полночь. К счастью, всё обошлось, гид вернулся за нами. А в качестве извинения: во-первых, угостил нас прекрасным португальским вином, потом устроил экскурсию по ночному Лиссабону, а ещё отвез на берег океана, где опять-таки угостил вином. В отель мы вернулись уже ближе к рассвету, а рано утром надо было отправляться на обзорную экскурсию. Удивительно, но никогда в жизни я не чувствовала себя бодрее! Так что забывчивость нашего гида в итоге обернулась увлекательнейшим приключением.

Читать так же:  Что ТО подготовили к зимнему сезону?

А еще один забавный случай произошел со мной в Индии, и тоже в аэропорту, но на обратном пути. Дело в том, что в Индии при входе в аэропорт проверяют паспорта. И вот я протягиваю офицеру (внешне — вылитый Митхун Чакраборти, только постаревший) паспорт, он смотрит на фотографию, потом на меня, и в его глазах читается сомнение, потом раздражение и даже гнев. И он с возмущением начинает мне говорить, что паспорт, мол, не мой! В Индии, как вы понимаете, очень жарко, и носить там длинные волосы распущенными — вообще невозможно. Пользоваться косметикой на такой жаре тоже не хочется, да и бессмысленно. Так что офицера можно понять — вместо эффектной брюнетки перед ним предстала какая-то бесцветная дамочка с бесформенным кренделем на голове. Пришлось мне в качестве доказательства, что я — это я, распускать волосы. Надо сказать, это его убедило, краситься не пришлось. Вот какую важную роль играет прическа.

Вообще накладки бывают очень редко. В основном гиды стараются помогать. Если их в чем-то и можно упрекнуть, то в излишней настойчивости в отношении экскурсий. Иногда их предлагают слишком навязчиво.

Конечно, бывают неувязки с автобусами, когда едешь на экскурсию, или в экскурсионном туре. Обычно это происходит из-за пробок, или туристов в другом отеле долго ждали. Но это ведь не вина туроператора.

Однако есть страна — чемпион по задержкам автобусов. Это Мальта — родина самых неторопливых людей в мире. Когда мы отправлялись на нашу первую экскурсию, то, прождав полчаса, принялись звонить гиду. Он был изумлен, — автобус вовсе не опаздывал! Оказывается, если кто-то пришел или приехал через час после назначенного времени, на Мальте это означает — прибыл вовремя. Вот если на два часа — это да, слегка задержался. Но ведь это тоже не вина туроператора — просто на Мальте жизнь течёт так спокойно и неторопливо…».

По материалам: www.trn-news.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *